Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Оборудованные учебные кабинеты
· Кабинет заведующего
· Музыкально-спортивный зал
· Методический кабинет
· Кабинет учителя - логопеда и учителя-дефектолога
· Сенсорная комната
· Кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Медицинский блок расположен на первом этаже и включает в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Пищеблок. В составе пищеблока, расположенного на первом этаже, имеются: кладовая, комната суточного запаса, разделочный цех, цех для приготовления пищи.
Прачечная имеет в своем составе отдельные помещения: постирочную и гладильную.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ д/с № 79 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, спортивно — музыкальный зал, сенсорная комната, кабинет учителя-логопеда, развивающие образовательные зоны «Моя Родина – Россия». «Центр ПДД», «Развивашка», «Героические страницы нашей Родины», «Белогорье-капелька России», «Я бы в фермеры пошел…», «Профессии моей семьи», «Мир профессий», «Мы любим сорт», «Галерея картин», «Эти книжки – для Вас, ребятишки».
Объекты спорта
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей и занятий спортом: спортивный стадион, музыкально-спортивный зал и спортивные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Библиотека
Сведения о библиотеках
1. Групповое помещение (книжные центры). Функциональное использование — ознакомление с художественной литературой, развитие познавательной активности у детей, закрепление навыков чтения. Оснащение — произведения русских и зарубежных авторов, русских народных сказок, познавательная литература.
2. Методический кабинет. Функциональное использование — планирование и организация воспитательно-образовательной деятельности, пополнение Книжных центров в группах. Оснащение — учебно — методический комплект к образовательным программам. Методическая литература по различным направлениям работы. Познавательная литература. Художественная детская литература.
В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:
• Плакаты
• Наглядно-дидактический материал
• Демонстрационный материал
• Энциклопедии
• Видеодиски с развивающими играми
• Серии картин
• Дидактические игры и др.
3. В рекреации детского сада (лестничный проем) создана развивающая образовательная зона «Эти книжки – для Вас, ребятишки», где собрана литература для семейного чтения детям в электронном виде (QR-коды).
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
-печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы, универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
-учебные приборы (колбы, компас и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (тренажеры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Условия питания обучающихся
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с основным 10-дневным меню. В детском саду разработаны технологические карты всех блюд.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (группы с 12-ти часовым пребыванием) и 4-х разовое (группы с 10-ти часовым пребыванием). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.
Детям, имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Условия охраны здоровья обучающихся
В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
- паспорт безопасности;
- план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется частным охраннм предприятием. Установлены домофоны в каждой группе, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. Пропускной режим осуществляется вахтером.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, музыкально-спортивный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 79 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, фотоаппарат, 2 мультимедийных проектора, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 4 компьютера, 4 ноутбука, 4 МФУ, принтер, факс.
Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Наименование информационной системы |
Назначение информационной системы |
Метод доступа |
Уровень |
Ответственный |
Официальный сайт ДОУ (https://mdou79.gosuslugi.ru) |
Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ |
логин, пароль |
Федеральный |
Заведующий, старший воспитатель |
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» |
Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками |
логин, пароль |
Региональный |
Заведующий, старший воспитатель, делопроизводитель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) |
Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. |
Электронная цифровая подпись |
Федеральный |
Заведующий, старший воспитатель |
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
Электронная цифровая подпись |
Федеральный | Заведующий ДОУ |
АЦК-Госзаказ |
Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. |
Логин, пароль |
Региональный |
Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР, документовед |
АРМ Мониторинг энергоэффективности. Регламентированная отчётность |
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей |
Логин, пароль |
Федеральный |
Заместитель заведующего по АХР |
Аверс «Расчет меню питания» |
Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) |
Логин, пароль |
ДОУ |
Старшая медсестра |
Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 79 доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 79 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудован специальным функциональным стулом для детей-инвалидов, интерактивным логопедическим столом, развивающими ковриками, направленными на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, а также необходимым техническим оборудованием.
Большую помощь педагогам в работе с инвалидами и детьми с ОВЗ оказывает установленное на рабочем ноутбуке программно-методическое обеспечение по диагностике и коррекции речевых нарушений: методика «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В.М. Акименко.
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом» позволяет решать следующие коррекционно-развивающие задачи при работе с инвалидами и детьми с ОВЗ: развивает внимание, способность концентрироваться и не отвлекаться на внешние раздражители; улучшает скорость реакции и память; развивает координацию при работе двумя руками одновременно, тренирует точность и контроль движений, учит мыслить абстрактно, улучшает восприятие новых движений.