Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ д/с № 79 функционирует 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Развивающая предметно-пространственная среда группы динамична, эстетически оформлена, соответствует методическим требованиям и потребностям детей с ограниченными возможностями здоровья. В группе имеются центры развития, наполняемость которых соответствует требованиям ФГОС ДО и адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ д/с № 79. В отдельно оборудованном логопедическом уголке проводятся практические индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с воспитанниками.
Объекты для проведения практических занятий
- Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога
- Музыкально-спортивный зал
- Сенсорная комната
Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.
Библиотека
В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи оборудован литературный центр, в котором имеются книги для чтения, рекомендованные программой, любимые детьми данной группы, сезонная литература, книги по увлечениям детей, альбомы со стихами, загадками, иллюстрациями к художественным произведениям.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья и занятий спортом детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: спортивный стадион, музыкально-спортивный зал оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня (детские спортивные тренажеры, мягкие модули, игровые наборы, лабиринты для развития опорно-двигательного аппарата). В группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи имеется спортивный центр с разнообразным оборудованием для обеспечения двигательной активности детей.
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
Средства обучения и воспитания
Наглядные средства обучения и воспитания, имеющиеся в ДОУ, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, так как обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В детском саду создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Агафонова В.И. заместитель заведующего по АХР.
Оборудована кнопка вызова персонала.
Приобретен переносной пандус.
Имеется зрительная разметка для лиц с ОВЗ на территории и на входе в здание детского сада.
Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
В ДОУ специалистами службы психолог-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
Специальные условия питания
Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню. В детском саду разработаны технологические карты всех блюд.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 10-ти часовым пребыванием) 4-х разовое, соответствует возрастным нормам.
Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продукты, имеющиеся в ДОУ.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
Специальные условия охраны здоровья
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, музыкально-спортивный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 79 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, видеокамера, фотоаппарат, 2 мультимедийных проектора, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 4 компьютера, 4 ноутбука, 4 МФУ, принтер, факс.
Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ. Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 79 доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Специальные технические средства обучения
В МБДОУ д/с № 79 созданы условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда и учителя-дефектолога оборудован специальным функциональным стулом для детей-инвалидов, интерактивным логопедическим столом, развивающими ковриками, направленными на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, а также необходимым техническим оборудованием.
Большую помощь педагогам в работе с инвалидами и детьми с ОВЗ оказывает установленное на рабочем ноутбуке программно-методическое обеспечение по диагностике и коррекции речевых нарушений: методика «Логопедическое обследование детей» В.М. Акименко, методика «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» В.М. Акименко.
Развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением «Игры с Тимом» позволяет решать следующие коррекционно-развивающие задачи при работе с инвалидами и детьми с ОВЗ: развивает внимание, способность концентрироваться и не отвлекаться на внешние раздражители; улучшает скорость реакции и память; развивает координацию при работе двумя руками одновременно, тренирует точность и контроль движений, учит мыслить абстрактно, улучшает восприятие новых движений.
Кабинет педагога-психолога («Сенсорная комната») оснащен новейшим оборудованием, позволяющим решать коррекционно - развивающие задачи (нормализация эмоционального состояния детей с ОВЗ и детей-инвалидов, развитие познавательных процессов), а также задачи психолого-педагогической диагностики познавательной и эмоциональной сфер личности.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Наличие общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, отсутствуют.